История красоты одной улицы

Знаменитый белградский фотограф Бранислав Бане Джорджевич (1934-1995) три с лишним десятилетия вёл хронологию жизни сербской столицы. Героями его работ были самые обыкновенные люди. Он снимал повседневную жизнь большого города благодаря чему сегодня мы можем увидеть Белград таким, каким он уже никогда не будет. Осколки истории, прекрасные мгновения…

А вообще, Бане Джорджевич был преподавателем в Музыкальной школе «Станкович» — с его помощью школяры постигали искусство игры на фортепиано. Точно так же, как череда чёрно-белых клавиш под руками Бранислава рождала чудо музыки, объектив его фотокамеры волшебно останавливал время на чёрно-белых снимках. Талантливый человек талантлив во всём!

Каждый день после занятий он шёл в центр города – на улицу Князя Михаила, Теразии, площадь Республики – и просто снимал случайных прохожих, в основном, слабого пола – ведь кто может быть загадочнее и элегантнее? Его музы появлялись из ниоткуда и исчезали в никуда, отправляясь плыть по волнам времени. Тринадцать тысяч фотографий и негативов. Тринадцать тысяч прекрасных дам, чья красота теперь поистине неувядаема.

Легендарный Момо Капор посвятил Браниславу рассказ «Happy hour».

«Я знал человека в Белграде… Банета. Все его знали… Его каждый день можно было увидеть на отрезке от «Русского царя» до Калемегдана, гуляющим и фотографирующим красивых девушек. Думаю, он фотографировал их не менее двадцати лет. .

Он снимал, как они прогуливаются или смотрят на витрины магазинов, смеются и стоят на одной ноге, поправляют волосы, лижут мороженое или балансируют на тротуаре — а на Князя Михаила ещё были тротуары… Итак, он сфотографировал этих девушек, когда они только появлялись на той улице, спотыкаясь из-за весеннего волнения собственного тела; он наблюдал за их походкой, которая становилась все более и более спокойной и раскованной; я имею в виду, что девушке, которой было всего шестнадцать, когда он её впервые сфотографировал, через двадцать лет было бы тридцать шесть, а некоторым и больше… Он просто собирал их для себя, как некую частную историю красоты и молодости той улицы.»

 

Источник