Автобусное сообщение

Самостоятельно по Сербии лучше всего путешествовать на машине или автобусом. Междугороднее автобусное сообщение густой сетью покрывает всю страну, ходят автобусы часто, и билеты купить нетрудно. Цены на междугородние автобусы вполне приемлемые, а кроме того при желании и необходимости можно приобретать билеты «туда—обратно» (повратна карта), которые обходятся ощутимо дешевле.
Центром этой автобусной сети, естественно, является Белград, который не только выступает в роли столицы и главных воздушных ворот страны, но и удобно расположен в ее центре. Если между двумя сербскими городами нет прямого автобусного сообщения, надо пытаться ехать через Белград.До главной автобусной станции Белграда (Београдска аутобуска станица) от аэропорта можно очень просто добраться на прямом городском автобусе. А дальше в билетной кассе достаточно просто назвать город назначения, и если вы не говорите по-сербски, вежливый кассир напишет на бумажке и время отправления ближайшего автобуса, и цену билета. Вместе с билетом пассажир получает еще и металлический жетон, который называется «перонска карта» (билет на перрон) и служит пропуском для прохода на перрон перед посадкой на автобус. От Белградской автобусной станции рейсы круглосуточно отправляются во все крупные города Сербии и в двадцать стран Европы, от Швеции до Греции. Для протяжённых маршрутов используются комфортабельные одно- и двухуровневые автобусы, оборудованные кондиционерами, беспроводным доступом в интернет, туалетными кабинами. Расписание движения автобусов по Сербии и в другие страны можно посмотреть на сайте Белградской автобусной станции. На Белградском автовокзале также осуществляется круглосуточная продажа билетов как на внутренние, так и на международные рейсы.
Адрес: Железничка, 4, тел. +381 (0)11 26 44 455 , сайт www.bas.rs 
Для предварительного бронирования на внутренние рейсы можно звонить по тел.: +381 (0) 11 2636299, +381 (0) 11 2623170 (05.30-22.00.00).
Автобусные перевозки по Сербии осуществляет целый ряд компаний — Lasta, Raketa, Duga, Lastra, Banbus, Kanis, BS Tours и многие другие. Каждая из них проводит свою политику, и кто-то следит за тем, чтобы пассажиры занимали в салоне места, прописанные в билетах, а кто-то не обращает на это никакого внимания. После отправления автобуса пройдет по рядам контролер, проверит наличие билетов — и всё. Порой в билете номер места и вовсе не значится. Так что надо быть готовым к тому, что в большинстве случаев пассажиры в салоне автобуса будут занимать те места, которые им больше нравятся, но практика показывает, что ни давки, ни скандалов при этом не возникает.
Различается политика компаний-перевозчиков и в некоторых других аспектах, так, например, одни потребуют дополнительно заплатить за провоз ваших чемоданов в багажном отделении (например, Raketa), тогда как другие будут считать, что эта услуга включена в цену билета (например, Duga). А ещё та же Duga утверждает, что на борту ее автобусов работает бесплатный Wi-Fi, хотя та же практика показывает, что работает он через раз, как повезет, и разумней будет не рассчитывать на работающий в пути Интернет.
Что же касается цен и качества автобусов, то они, конечно, несколько различаются — перевозчики стараются выжить в плотной конкуренции, — но не принципиально, а потому при выборе рейса ориентироваться всё-таки лучше на расписание: удобное время отправления и прибытия и продолжительность переезда. Всю эту информацию можно получить на сайте Polazak.com. http://www.polazak.com/sr/red-voznje/autobus
Примечание. Это не единственный сербский сервис, предоставляющий информацию по расписанию автобусных рейсов.