По Сичевачкой клисуре на поезде

Продолжаем тему поездки по Сичевачкой клисуре.

Если вы подустали от автотранспорта — смело пересаживайтесь на поезд и прокатитесь по местной узкоколейке. Одно условие: следует воспринимать эту поездку исключительно как небольшое развлечение, потому как железная дорога здесь весьма стара, поезд всё время опаздывает и напоминает черепаху, а билет на него стоит дороже, чем на автобус.

Но если хватит терпения дождаться состава из двух вагонов (между прочим, российского производства) и мееееедленно двинуться по расшатанным рельсам, то вас ждёт куча впечатлений.

Состав идёт до Димитровграда с 27-ю остановками. Поездка до Белой Паланки (середина пути), например, продлится почти два часа, зато налюбуетесь Нишавой, нависающими скалами самых причудливых видов и порадуетесь солнышку, выныривая из очередного тоннеля.

Кстати, отправляться в путь не обязательно с вокзала в Нише. Можно сесть на любой промежуточной станции и купить билет у проводника. Мы так и сделали.

Эта станция в Нише носит название Палилулска рампа. Первая остановка после вокзала. Никаких тебе особых условий, больше похоже на трамвайную остановку. Говорят, прежде здесь собирались буквально толпы пассажиров. Но это лет дцать назад.

Чтобы не оголодать в дороге, настоятельно рекомендуем купить знаменитые нишские мекике.

Ура! Поезд опоздал всего на сорок минут ☺.

Вагоны очень и очень удобные — российское производство!

Нишава сначала бодро бежит внизу, но потом колея оказывается практически вровень с водой.

Когда-то шумные «станици» теперь практически пустынны. Редкий пассажир окажется на платформе или решит: «На дальней станции сойду».

Тем более, что большинство из этих дальних (и не очень) станций теперь больше похожи на призраков самих себя. Персонала здесь давно нет никакого.

И всё же есть в этой поездке нечто… подлинное!