Скадарлия
Идея пешеходной Скадарской улицы (побратима Монмартра и Арбата) гениальна. Все гениальное просто, даже дураки знают. Но не делают. А поэт приходит – и как Наполеон – осматривает унылые, обшарпанные, рядовые окрестности. Но видит не их, а сказку для усталых горожан. Так просто: изрисовать заводскую стену XIX века домами в стиле модерн, намеком. Пастельными оттенками, нежно, раскрасить чьи-то грезы. Акварель на пол-улицы. Булыжная мостовая. Была всегда или восстановили? Теперь уж неважно: теперь существует как единственная, непреложная возможность. Фонари и скамейки – из той же, романтической страны «Будет-так-будет».
Осуществленный, овеществленный театр. Идея театра. Декорации есть – будут и актеры. Сидящие на скамейках – преобразователи и толкователи своей жизни. Драматурги, режиссеры, исполнители. У кого драма, у кого – комедия. Большинство застревает на трагикомедии, только не всегда догадывается.
О, выстрел! Это трагик Несчастливцев. Раскланивается под аплодисменты. Счастливцев нервно курит, но папироска ломается. Паяц набирает в грудь воздуха – и идет на сцену. У него любовное свидание. Здесь, на скамейке, под фонарем.
Если Она придет.
Оксана Кабачек