Душан Боркович — живая легенда сербского автоспорта.

Сербия редко ассоциируется с автогонками. Вот большой теннис, волейбол или водное поло — это да, но автомобили…
Есть виды спорта, в которых очень сложно добиться хорошего результата, потому что он зависит не только от спортивного таланта, но и уровня  финансовых вложений. Автомобили — один из таких, предназначенных  для самых быстрых и… богатых. Наверное поэтому, сложно представить среди чемпионов автогонок спортсмена с сербской фамилией и сербским же гражданством. Поэтому имя Душан Боркович — это не просто повод для гордости, это вопрос престижа страны.


Единственным настоящим кумиром в жизни и карьере Душан Боркович считает своего отца. Когда в 2015 году сын чемпиона Югославии по мотоспорту стал первым в Европе, он посвятил  свою победу именно ему и плакал, взойдя на пьедестал почёта.

Как-то Душан пошутил, что бензин у него в крови с раннего детства. Йован Боркович участвовал в гонках на грузовиках и всегда брал сына с собой. Сначала мальчишка увлёкся картингом и первую значительную победу одержал в девять лет. Будучи десятилеткой он начал уже профессиональную карьеру, успешно продолжающуюся сегодня.

В словаре Борковичей нет слова «сдаться». В 1999 году на гонке картингистов в Венгрии Душан чуть не потерял правую руку, зацепившись за руль. Травма была такой серьёзной, что  поставила под сомнение саму карьеру юного спортсмена. Но тот продолжал упорно тренироваться и к концу того же года выиграл пятый подряд титул чемпиона страны по картингу!

Другого будущего, кроме автогонок, Душан для себя не видел. Даже высокий рост не стал помехой на пути к мечте. Для водителя 207 сантиметров — это намного выше среднего, но юношу это не остановило. Сегодня он в шутку называет себя самым высоким автомобилистом мира, шестой год подряд удерживая титул чемпиона страны.

На пути профессиональной карьеры Душана Борковича случались и неприятные открытия. Причём почти все они, по его словам, связаны с бюджетом. Люди далёкие от реалий мотоспорта не имеют представления о том, сколько финансовых ресурсов нужно затратить, чтобы выйти на европейский, а затем и мировой уровни. Только колёса и ходовая часть гоночного автомобиля без двигателя стоят  около полумиллиона евро!Команду Душана Борковича возглавляет его супруга, делая всё возможное, чтобы он как можно меньше думал о таких вещах, но оставить их вне поля зрения спортсмен не может. В своих интервью он часто с горечью говорит о том, что денежный вопрос лишает множество талантливых юных спортсменов билета в будущее. Им просто не на что развиваться!


Как-то Душан Боркович сказал: «Я объездил всю планету, считаю себя гражданином мира, но нет страны прекраснее Сербии или города, который я мог бы любить больше, чем Панчево.» За престиж Сербии он борется всякий раз, когда выходит на старт. Во время чемпионатов FIAWTCC, FIA ETCC, TCR International и TCR Europe, проходивших в  Китае, России, Германии, Объединенных Арабских Эмиратах и Таиланде, баннер с надписью «Invest in Serbia» видят миллионы зрителей. Для Душана это очень важно.

В 2014 году на чемпионате мира WTCC в Японии Боркович занял второе место и стал единственным автомобилистом с Балкан, когда-либо поднимавшихся на тот подиум. Это был исторический успех для сербского автомобилестроения. Даже Себастьян Леб, тогда девятикратный чемпион мира, пришёл седьмым, не это ли повод для особой гордости?

Вообще Душан Боркович, которому в этом году исполнится тридцать семь лет, за свою карьеру освоил больше трёхсот трофеев. У него четырнадцать национальных чемпионских титулов и он самый молодой обладатель «Бриллиантового шлема», необычайно ценного признания в сербском автоспорте. Он был чемпионом Европы на горных трассах (2012 г.), чемпионом Европы в категории гоночных автомобилей (2015 г.) и чемпионом Восточной Европы в той же категории (2020 г.). Лучшего результата добился на чемпионате мира по турингу в 2014 году на трассе «Сузука» в Японии, заняв второе место. Два последних года удерживает звание победителя «Сербское ралли» и с нетерпением ждёт окончания пандемии, чтобы вернуться на мировую арену.

По материалам сербского интернета. Фотографии nispetrol