Маленькие войводжанские истории Ильи Тучича

***
На каждый воскресный обед на столе обычного воеводинского дома обязательно появляется наваристый, прозрачный ярко-желтый бульон с домашними макаронами-резанцами. Приготовить ”Праву воjвођанску” или, как ее еще принято называть ”Бистру супу” для настоящей хозяйки — пустяковое дело. Нужно взять по полкило говядины и куриного мяса, зеленый и обычный лук, зелень и корень петрушки, морковь, сельдерей и пастернак, залить все это водой и поставить вариться. Доведя до кипения, уменьшить огонь – суп ни в коем случае не должен закипеть (тогда весь процесс придется начинать сначала). Посолить, поперчить и продолжить варить. Варьируя температуру в течение нескольких часов и периодически снимая пену, нужно довести бульон до полной прозрачности и готовности мяса. Тогда-то следует кинуть в суп домашнюю лапшу и через 10-15 минут разлить получившийся шедевр по тарелкам и поставить на стол. Но тут-то начинается самое тяжелое.

Пока хозяйка «отдыхает» на кухне, хозяин трудится, не покладая рук. Он уже успел побывать в кафане, заглянуть к куму и проверить хозяйство. Кто знает, сколько времени займут все эти воскресные дела? Если жена кинет макароны в суп слишком рано, они слипнутся и вся работа пошла насмарку. Если опустит их в кипяток тогда, когда муж уже откроет ворота дома, то не успеет вовремя поспеть к столу, доказав – она лентяйка и неумеха и целый день провела праздно. Вот и пришлось воеводинским хозяюшкам развивать в себе магический дар – чувствовать, что супруг собирается домой, точно в то время, когда в «бистру супу» пора добавлять резанцы ☺ Правда иль нет, но автор ”Маленьких воеводинских историй” утверждает — это не преданья старины глубокой и не дела давно минувших дней. Во многих селах Воеводины до сих пор живут именно так.

***
Дед автора, парикмахер из Надаля, всегда ходил на работу не в опанках и не в сапогах, а в черных кожаных тапочках. Открывал двери своего салона, выставлял снаружи стул и, усевшись на нем, расслабленно вытягивал ноги. И вот эти самые тапочки говорили о социальном статусе человека гораздо больше, чем вывеска над дверным пролетом его мастерской. Они рассказывали о том, что владелец — человек небедный (кожа выглядела богатой, а строчки — ровными). Он не землепашец и не животновод — на подошве тапок, выставленной напоказ всей округе, не было ни капельки грязи, ни кусочка навоза. Все, кто видел деда, знали даже о том, что его двор заасфальтирован — на верхней части обуви не было ни пылинки и она блестела, как новенькая монетка. И потому каждый, кто встречал героя этой истории, пусть и впервые, вел себя вежливо и уважительно. Так, как и следовало относиться не к самому последнему человеку на деревне.

Вероника Коваленко  Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *