В средневековье Белград был известен не только как торговый порт и место различных сражений, но и как судостроительная верфь. В XVI веке, находясь в составе Османской империи, Белград славился своим военным судостроительным заводом, который мог сравниться с известным в то время Константинопольским. Белградская верфь, основанная Мехмедом-пашой Соколовичем, в год строила 85 трирема — галеры с тремя рядами весел. В XVII и XVIIIвеках в Белграде строились речные суда, а в начале XIХ века началось строительство морских. Первое морское судно — парусник построено под руководством морского капитана греческого происхождения Николы Кефала. Более 100 лет назад из мастерской на Чукарице вышли и железные баржи.
Белградская ассоциация «Вода и археология» выпустила карту , на которой отмечены корабли, поднятые со дна Савы и Дуная , и еще лежащие на дне. Больше всего сохранилось свидетельств из периода Первой и Второй мировых войн. Карта указывает , что в районе Савского железнодорожного моста находятся венгерский пароход «Алкотмань», затонувший 29 июля 1914 г., пароход «Танаскo Раич», затонувший 12 апреля 1941 г. Шестью днями раньше выше по течению от впадения Савы в Дунай был затоплен паровой буксир «Делиград» 1869 года постройки, чтобы не попасть в руки к неприятелю. Рядом с «Делиградом» в апреле 1941 года был затоплен и тральщик «Сава» 1904 года постройки. В районе сегодняшнего Панчевачского моста в 1918 году затонул корабль «Вулкан», на останки которого девять лет спустя налетел корабль «Штроссмайер» . В же месте в 1944 г. исчез и пароход «Велебит».
Бомбардировки союзников в апреле 1944 года превратили Бежанию в кладбище кораблей на Савское дно легло 30 судов, среди которых были «Катарина Харле», буксиры «Каймакчалан», » Королевич Марко» и «Босния», а также пассажирские суда «Королева Мария». На Савском моле в 1943 г. затоплен сухогруз «Сип» Но это не конец подводной истории белградских рек. После выпуска карт затонувших кораблей, Ассоциация начала получать новую информацию о затонувших судах.
Сайт Ассоциации «Вода и археология» http://www.aquaetarchaeologia.org.rs/cp/44