Кусочек американской мечты Милоша Милоша
Голливудский актёр, выступавший под именем Милош Милош, малоизвестен не только российской, но и сербской публике. Даже спустя полвека после его трагической смерти, он обычно упоминается только как друг Стевана Марковича, парижского шантажиста, потрясшего верхушку французского государства, или как телохранитель Алена Делона, любовник многих французских и американских красавиц и даже уголовник.
О Милошевиче и Марковиче были сняты профессиональные документальные фильмы, им даже посвящён специальный раздел в «Лексиконе Ю-мифологии», как первому тандему «разозлившему Европу» (раздел «Белградские фраеры Алена Делона», автор текста Бранко Росич, издательства Rende и Postscriptum, Белград — Загреб, 2005, стр. 48-49).
Но прежде всего Милош Милошевич был талантливым актёром, каскадёром и дублёром, поработавшим в Белграде, Париже и Голливуде. Другой вопрос, что в погоне за своей сначала европейской, а затем и американской мечтой, он так и не успел в полной мере явить себя блистательному и жестокому миру кинематографа. Зато навсегда остался в криминальных хрониках.
Милош родился в Княжевце, на востоке Сербии, где всё ещё стоит дом Милошевичей, золотыми буквами вписавших свою фамилию в историю города. Дед будущего актёра, в честь которого они и получил имя Милош, до Второй мировой войны был президентом муниципалитета Княжевац, а его отец Божидар — известным торговцем и первым секретарем Ассоциации экспортёров Королевства Югославия. Его дядя Предраг, чьё имя сегодня носит музыкальная школа в Княжевце, служил дирижёром в Белградской оперы и являлся талантливым композитором.
Милош же появился на свет в самом начале нацистской оккупации – 1 июля 1941 года. Военное лихолетье и последующие политические потрясение не обошли его семью стороной. Мальчик рос буквально предоставленным самому себе и мечтал поскорее вырваться из такого провинциального Княжевца, что, собственно, он и сделал, едва закончив школу, – сбежал в Белград.
В столице парень стал завсегдатаем кинотеатров, учился в экспериментальной школе актёрского мастерства и водил дружбу с «сомнительными личностями», крутя многочисленные романы, за что получил прозвище Милый Миша. Тогда-то судьба и свела его с Аленом Делоном, снимавшим в Белграде в начале 60-х свой фильм «Марко Поло».
Случилось это благодаря словенской журналистке Ирме Флис, бравшей у звезды интервью. Правда, есть и более интересная версия того важного знакомства: говорят, что Милош подкупил нескольких парней, чтобы те напали на Делона, а потом якобы случайно проходил мимо и «спас» француза, «победив» нападавших.
Так у Алена Делона появился не просто телохранитель, но ещё и дублёр, а Милош попал в Париж. Там он познакомился с прекрасной марокканкой Франсин Канова, которая быстро стала известна как Натали Делон, выйдя замуж за французскую звезду.
Милош быстро «переключился» на Синтию Бурон, бывшую супругу актёрского дантиста. Что произошло потом, история умалчивает. Возник любовный то ли треугольник, то ли четырёхугольник… Во всяком случае Делон здорово к Милошу охладел, а тот поспешил из Парижа уехать. Как бы там ни было, 11 июня 1964 года Милошевич прибыл в США, а 2 июля женился на Синтии, обеспечив себе все необходимые бумаги для того, чтобы легально жить за океаном.
Вскоре серб получил и свой счастливый билет – сыграл крохотную роль моряка в комедии «Русские идут», а затем и главную – в фильме «Инкубус», снятым … на эсперанто. Его стали приглашать на пробы. вовсю эксплуатируя «практически античный шарм» внешности актёра.
Между тем, Милоша всё больше и больше засасывала ночная жизнь богемы. У него завязался страстный роман с Барбарой Эн Томас, женой самого Микки Руни. Пара абсолютно потеряла голову. Даже Ален Делон, приезжавший в Лос-Анджелес в 1965 году, был этим встревожен и предложил Милошу вернуться в Париж, правда, особо на том не настаивая. Как знать, может, будь звёздный француз понастойчивее, жизнь парня из Княжевца не оборвалась бы так рано. Но у судьбы были свои планы.
В январе 1966 года Руни всё же убедил Барбару, что с любовной интрижкой нужно заканчивать – как никак в семье было четверо детей, и портить им жизнь никто из супругов не хотел. После серьёзных раздумий Барбара наконец объявила Милошу о разрыве, тот был не просто потрясён — практически раздавлен… А на следующий день, 30 января 1966 года, бывшие (?) влюблённые были найдены убитыми в закрытой спальне на вилле Руни.
Расследование зашло в тупик. Полиция выдвинула несколько версий, ни одну из которых подтвердить не удалось. То ли Милош убил Барбару, а затем застрелился сам, то ли убийцу нанял лично Микки Руни…
Сестра Милоша Зорица Маскарелли привезла тело брата в Белград и организовала похороны, неожиданно превратившиеся в крупное столичное событие. Сотни людей пришли попрощаться с человеком, которому удалось хоть и ненадолго, но всё же осуществить голубую мечту, добравшись из маленького Княжевца до Голливуда и почти покорив его. По крайней мере, так многим казалось.
Момо Капор, «Фоллианты»:
«С Делоном уехал и Милош Милошевич — Лепи Миша, который часами лежал под инфракрасной лампой, чтобы сохранить нежный загар. Он будет убит двумя неизвестными мужчинами в серых костюмах в особняке Микки Руни в Беверли-Хиллз, Голливуд. Вместе с Барбарой Руни. Увлеченный типично белградской тоской по белому свету, этот мальчик, годами тусовавшийся на углу улицы Князя Михаила перед рестораном «Русский царь», доберётся намного дальше всех тех, кто прорывался через черту.»
А стоило ли?