Улица? Не так всё просто!

Так получилось, что у белградцев и жителей близлежащих общин, названия столичных улиц прочно связались с находящимися на них учреждениями. В принципе, это не удивительно – если часто посещаешь , например, отделение МВД по работе с иностранцами, волей-неволей начинаешь ассоциировать Савскую улицу с получением вожделенного боравка, то есть разрешения на проживание. Иногда выходят просто анекдотические ситуации.

Например, упомянешь в обществе сербов улицу Лермонтова, они сразу впадут в состояние задумчивости, ибо Михаил Юрьевич для них – синоним бюрократии. А всё потому, что именно на Лермонтовой, 12 расположилось Управление дорожной полиции. Кстати, кто такой Лермонтов, к сожалению, мало кто сможет сказать. Зато каждый второй задумается: как правильно – Лермонтова улица или всё же Лермонтовлева?

Мирославу Тиршу повезло больше. На улице его имени стоит известная на всю страну и даже за её пределами Детская больница, которую так и зовут – Тиршова.

Сам Мирослав Тирш, чех по национальности, жил в XIX столетии. Закончил Карлов университет , защитил докторскую диссертацию по философии, был профессором и депутатом парламента. Но больше всего известен тем, что поддерживал здоровье с помощью физических упражнений и основал общество «Сокол» или Сокољско друштво, перешагнувшее границы его родины. Движение «Соколов» было широко распространено в Королевстве Югославия, а по всей Сербии до сих пор стоят дома с «соколиной» эмблемой.


Не стоит забывать и об улице Народного фронта (ныне Королевы Наталии), на которой расположен родильный дом. Теперь название коммунистической организации времен Второй мировой прочно ассоциируется с, пожалуй, самым мирным местом на земле. Когда меня спрашивают, где именно появились на свет две мои сербёнки, я не задумываясь отвечаю: «В Народном фронте!» И никто не смеётся.

Община Звечан известна своим Центром защиты младенцев, детей и подростков, которые, к сожалению, остались без родительской опеки. Его называют просто — Звечанска. А вот все важные документы, касающиеся города Белграда, в том числе кадастровые, получают на улице 27 марта. В этот день в 1941 году в столице начались массовые демонстрации против присоединения Югославии к Гитлеровскому пакту. А сегодня «27 март» — «кодовое название» местонахождения многочисленных городских служб. Нужна бумажка с печатью? — «Идите на 27-го марта!»

Идея