О любви и ненависти к сербской столице
Следуя примеру Момо Капора, бродяга расскажет от себя, что покоряет и удручает в Белом Граде.
люблю Белград печальный. Его вечную хандру, будто постоянно простуженный и усталый.
Не люблю Белград наигранно любвиобильный. Эти все обняться, расцеловаться, совершенно без какого-либо поводу.
люблю запах печеного теста с рассветом. Как и шелест газет в первых открытых кафанах.
люблю утренние набитые автобусы. Осенью в них теплее. Не люблю таксистов, которые называют цену поездки в евро, в конце концов, мы в Сербии, бре!
люблю макать свежий хлеб в жирный говяжий гуляш. Запивая холодным белым вином с минералкой.
Презираю столы с табличкой «резервисано». Да, что ж это такое? Пришёл, сел, поел. К чему эти буржуйские понты? В Белграде так много коноб, ресторанов, трактиров, что представить себе картину того, что в одном из них все столики будут заняты, просто не возможно.
люблю Белград прогуливающийся вдоль набережной Дуная, кормящий голубей, читающий на лавочках. Белград очень много читает, и по сей день. Читает всё: от газет, книг и смартфонов, до объявлений на столбах о продаже всего подряд и сообщений о смерти совершенно не знакомых людей.
не люблю Белград наигранно деловой. С важным лицом, обдумывающий разве что только сколько пакетиков сахара высыпать в кофе.
люблю Белград случайный, и не люблю обязательный. Даром, что обещания данные в Белграде никогда не исполняются.
Я люблю Белград шумно пьяный и одновременно одиноко тихий в одной и той же промасленной кафане полной табачного дыма. Не люблю Белград молчаливый, что-то затевающий.
люблю Белград, отправляющийся спать в свои пригороды, и не люблю тесные грязные, чердаки в центре города. Правда уж лучше уснуть на скамейке. Хотя, в конце концов, не важно, где ты заснёшь, важно — какие сны тебе будут сниться. А снится Белграду запах сдобы, шелест газет в утренних кафанах…
Автор: Балкан Добрынич (ФБ). Пунктуация и орфография автора.
Заглавный снимок Драгана Малашевича.