Дела давно минувших дней

Божией милостью Мы, Петр Первый Император и Самодержец Всероссийский и прочая, и прочая, и прочая.

Объявляем чрез сие веем, кому о том ведать надлежит, понеже Мы восприяли намерение в наших украинских городах содержать несколько полков конных гусарских из сербского народа, и для призыву и принятия оных в нашу службу вручили мы комиссию майору Ивану Албанду.

Того ради мы сим обнадеживаем, которые из помянутых народов придут добровольно в нашу службу, то им давано будет наше жалованье, такожде рации и порции, по их службам и рангам, как они оное получали от Его Величества Цесаря Римского, в прошедшие войны без всякой разности.

А кто из оных приедут, в наш империум, в службу нашу с женами и детьми, тем отведутся для жития их земли и угодья, и когда они (в) наш империум на житие большим числом поселятся, то они будут от нас всемилостивейше призрены, и особливым нашим Императорским привилегией награждены, кто же и от визеров вышеозначенного народа соберет и приведет в службу нашу целой полк, и тому от нас дается над тем полком чин полковничей.

А ежели кто из них приедет в наш империум без ружья, тем дается наше ружье, в зачет и жалованья по обыкновению гусарскому. В чем они могут быть без всякого сомнения благонадежны. Во уверение всего вышеозначенного дана сия за приписанием нашей собственные руки, и за нашею печатью.

В Санкт-Петербурге. Октября 31 дня 1723 году.

Подробности здесь.