Югославская реклама пива
Сила рекламы всегда была важна. Разные фирмы стараются как можно привлекательнее показать свою продукцию. То, что отличает рекламу прошлого от современности – это простота, приверженность традиции и техника исполнения.
Люди делятся на две категории: те, кто пиво пьет, и те, кто нет. Главная цель рекламы пива и заключается в том, что перевести людей из второй категории в первую. А там уже можно и нужный сорт навязать, и постоянным клиентом своего заведения сделать, и на диван перед телевизором во время футбольного матча усадить. С кружкой (бутылкой) пенного и чипсами.
Во времена Югославии рекламу рисовали, потому что фотографирование отнимало много времени, а печать не отличалась бы качеством. Дизайн включал в себя простой слоган, а фотографии соединяли традиционное с современным.
Давно подмечено, что тренды в сербской пивной рекламе меняются каждый сезон. Совсем недавно, основной целью было пригласить в рекламу известное лицо (Цеца, Дивац, Цоллина, Лазар Ристовски…), позднее пришли к анекдотической рекламе, а ещё позднее у каждой пивной рекламы должен был появиться хотя бы один болельщик.
Этим летом создалось такое впечатление, что все сербские пивоварни вспомнили о корнях и старых добрых временах, а также пиве «по рецептам старых мастеров». Сначала «Елен» начал тренд специальной серией «старого, доброго «Елена» в узнаваемой бутылке 0,33 л с ретро-этикеткой. Очень быстро такие вещи применили и на Заечарском пивоваренном заводе , чьё пиво в честь 120-летия от дня своего рождения представлено с несколькими вариантами этикетки из 70-х, 80-х и 90-х годов прошлого века. Та же пивоварня снова выпустила на рынок пиво Weifert для всех нас, кто помнит, что в 1722 году в Панчево была основана самая старая сербская пивоварня. Carlsberg специально для ретро-мании выпустил новую версию пива Dunđerski, которое приглашает вспомнить дядюшку Лазу Дунджерского, старые добрые времена и рецепты старых мастеров.
В мире рекламы и маркетинга старые ценности быстро забываются. Здесь мы представляем ранг-список югославского (сербского) пива, в надежде, что Вы рано или поздно продегустируете его, и решите, какое пиво лучшее. Живели! http://svetpiva.rs/najbolje-jugoslovenske-reklame-za-pivo/
Вера Соколова. Сергей Тюриков.