Весёлые записки русской «снайки»
Как я сербов красной икрой кормила.
Весёлые записки русской «снайки» (снохи)
Было это давно, еще до того эпохального момента, когда вся мужская часть сборной Сербии по большому теннису обрила голову налысо. Приехала я в гости в рядовую сербскую семью и, по нашему русскому обычаю, не с пустыми руками, а очень даже при подарках. И значилась в подарочном списке баночка икры красной, не паюсной, прописью одна.
В определенном смысле икра, она же кавьяр, — это «наше все» наряду с самоваром, валенками и балалайкой. Выудила я это наше русское достояние, которое стоит здесь почти целое состояние, и с удовольствием улицезрела нескрываемый интерес на физиономии главного объекта моего посещения. Про икру он слышал, читал, а, главным образом, смотрел на голубом экране своего ТВ в рамках какого-нибудь фильма из жизни тех, кто тоже плачет.
Подавив в себе немедленное желание тут же вскрыть вожделенный продукт, я героически дождалась момента обеда, к которому заблаговременно были приурочены блинчики. Потому как блины с икрой — тоже, в определенной степени, «наше все». Процесс намазывания кавьяра на блин я не уступила никому! Типа, вот, кушайте, не стесняйтесь! Извините, водки нет, чтоб ощутить широту нашего размаха!
Да, водки не было. А жаль… Потому как тот взгляд, которым одарил меня главный объект посещения после первого здорового мужского укуса, я не забуду НИКОГДА. В его задумчивых голубых глазах застыл немой вопрос: ЗА ЧТО???!!! Не удивлюсь, если в тот торжественный момент перед его мысленным взором пронеслась вся история Сербии со всеми ее катаклизмами, включая дружественные отношения с Российской Империей, СССР и РФ. Возможно, именно тогда он осознал, почему же плачут богатые, и навеки потерял доверие к кинематографу.
Интуитивно почувствовав, что что-то не так и потому насторожившись, я робко спросила: «Ну, как?» Лицо главного объекта посещения озарило некое подобие улыбки и он ответил: «Дааааа….. Хмммм… Э….. То е то…»
Короче, все содержимое банки я стрескала сама. В дальнейшем супруг признался, что икра напоминала ему по вкусу сырую рыбу, выловленную из канала и тут же «взятую на зуб». Я обиделась — как будто он когда-то в самом деле питался этой сырой рыбой. Врет наглец и не краснеет. Ну, и ладно. Расходов меньше. Пусть лопают свою сарму, блин блинский!