Железные дороги Косово
Косовская железная дорога состоит всего из двух линий. Одна из них ведёт в Северную Македонию, тут есть международный поезд «Приштина — Скопье». Вторая линия — Приштина — Печ, соединяет столицу с городком около границы с Черногорией. Всего по обеим линиям суммарно 5 рейсов.
Вот всё расписание.
Формально ещё по территории Косова ходит поезд «Кралево — Косовска Митровица» про который я уже писал, но он, как вы поняли, принадлежит Железнице Србиjе и отношения к косовским ж.д. не имеет.
Главная станция страны — Приштина состоит всего из двух путей.
Не похоже совершенно на вокзал столицы государства.
Ещё крупная узловая станция Косово Поле, часть рейсов следует от неё.
Остальные станции и полустанки пребывают в весьма запущенном состоянии, многие до сих пор сохраняют следы войны.
Большая их часть не действует.
Пожалуй, единственное место, где свидетельства войны ещё можно увидеть — в городах и посёлках разруха уже ликвидирована. Ну вокзал Печа тоже неплох.
Сама железная дорога также довольно запущена. Рабочих светофоров нет в принципе — все они разобраны, на месте сигналов зияют дырки.
Да, в принципе, они и не нужны — кроме этих поездов по железке практически ничего не ходит
грузовое движение, вроде есть, но совсем слабое (несколько рейсов в месяц).
Большая часть грузовых вагонов в неработоспособном состоянии. Но грузовое движение в минимальных объёмах в Косово имеется.
Блокировки, как таковой, тоже нет. На переездах поезд неистово гудит, пугая автовладельцев своим приближением. Подвижной состав — списанный б.у. из Германии, не в самом ужасном состоянии.
Проезд по маршруту «Приштина — Печ» — 3 евро (примерно 80 км).
На остальных линиях пассажирского движения нет. На Митровицу есть очень слабое слабое грузовое движение. Сама станция действует (на албанской стороне). Но составы сюда приходят где-то раз в месяц.
А вот, например, в Призрене, не осталось вообще ничего. Рельсы ещё лежат, но движения по ним не было очень давно, вокзал полностью заброшен, там сейчас какие-то магазины.
Ситуация печальная. Пока слабое движение есть, но состояние этого всего такое, что вполне может в любой момент загнуться. Нормальное железнодорожное движение сложно поддерживать в маленьких бедных странах. Там обычно проще маршрутками всех вывести.