Из Рашки на РАшке! Мытищинским поездом в непризнанное Косово

Косово, считающейся в Сербии частью Сербии, по факту уже давно независимое государство. Но многие его частью остаются частично под управлением сербских органов. Всё северное Косово населено сербами, а не албанцами, и по факту, это, скорее, Сербия, чем Косово.

В 2017 году в столицу северного Косово город Косовска Митровица был пущен из Белграда поезд. Сразу вышел скандал, потому что поезд был раскрашен в цвета сербского флага и лозунги «Косово jе Србиjа» на 21 языке (включая албанский).

Вот так он примерно выглядел. Естественно, косоварам это не понравилось, и поезд даже не смог пересечь границу — настолько накалилась обстановка, что сербское руководство вынуждено было развернуть его назад с приграничной станции.

© AP Photo / Darko Vojinovic

Уже позже движение по-тихому восстановили, но поезд уже был без наклеек и ходил не из Белграда, а из города Кралево. Таким маршрутом он благополучно ходит и до сих пор.

По пути из Кралево к границе с Косово поезд проходит вот такие вот живописные места.

Город Рашка. Про неё я уже писал. Да, в итоге, оттуда свалил.

Здесь последняя станция на чисто сербской территории. Дальше уже начинаются неконтролируемые районы.

До сих пор сохранились семафоры. Да, в Сербии на железной дороге всё архаично.

Я садился именно здесь. Захожу в поезд и что вижу? Батюшки, Метровагонмаш!

В начале 10-х годов Сербия закупила у России около десятка рельсковых автобусов РА-C, и вот теперь они ходят как по самой Сербии, так и в Косово.

Делались эти поезда не абы где, а в подмосковных Мытищах!

Без задней мысли я сделал через окно фото станции, не заметив, что за машина. А это были, между прочим, пограничники. Фотосъёмку заметила только русскоговорящая пассажирка, слава Богу.

Забавно, что погранпереход тут и состоит из этой приезжающей к поезду машине, а так тут ничего нет.

Пограничники спросили у меня цель визита, где я буду жить в Косово, посмотрели шенгенскую визу. Да, в Косово россиянам нужна виза, но если есть шенген, можно въехать по нему. После чего ушли совещаться, и спустя минут 10 принесли паспорт. Оказалось, что весь поезд ждал только меня. «Не въезжай больше на поезде — он для местных, у которых есть прописка. А тебе нужно ехать по автодороге — у них есть штампы, а у нас с ними проблемы, пришлось ездить туда за ним».

Первая станция — Лешак. Обратите внимание — все станции с сербскими флагами. Они, конечно, как кость в горле для косоваров, но поделать те ничего не могут.

Лепосавич. Здесь русскоговорящая сербка сошла с поезда. Девушка Ана живёт в Кралево и ездит каждый день на работу сюда. А работает она в школе, естественно, сербской (других в этих краях нет).

Остальные станции. Всего ехать от Рашки до Митровицы 2 часа.

Указательные войны по полной

Перед самой Митровицей промышленный город Звечан.

Тут сохранилась гигантская заводская труба. Но производство давно встало..

И вот мы приезжаем на конечную Станция Косовска Митровица — Северная.

Основная станция находится с другой стороны реки Ибар на албанской стороне (про неё чуть дальше). А здесь импровизированный съезд, специально для отстоя и разворота поезда.

Станция состоит всего из одного пути.

Обслуживают линию, конечно же, Сербские желеные дороги (ЖелезницеСрбиjе).

Методы продажи билетов тут .. традиционные. С амбарными книгами, и выяснением цены билета по справочным таблицам!

Если дальше идти к мосту, станция заканчивается, а сразу за мостом заканчивается и обслуживание путей. Небольшой участок длиной 200-300 м полностью зарос.

Раньше тут ходили поезда до самой Приштины. Теперь участок между двумя станциями Косовска-Митровица заброшенный.

На албанской станции есть некоторая активность, но об этом потом.

Впрочем, тут была новость, что таки решили восстанавливать сообщение. Посмотрим, что получится.

Поезд «Кралево — Рашка — Косовска-Митровица» ходит 2 раза в день. Отправление утром и во 2-й половине дня. Отправляется назад из Митровицы поезд спустя 30-40 минут. В общем, будете в тех краях, попробуйте проехать, это интересно.

Источник