Бранков мост

Бранков мост или «Мост братства и единства» — второй по значимости и величине мост после Газелы в Белграде. Он соединяет центр города с Новым Белградом. Движение по мосту двустороннее — по 3 полосы в обоих направлениях. Здесь проходит около 90 000 автомобилей в сутки.

В 1884 году возможность переезжать с одного берега Савы на другой получили железнодорожные составы. Открытый тендер на строительство автомобильного моста через реку был объявлен лишь в 1930-м.  Строительство завершилось через четыре года и новое сооружение было названо  мостом короля Александра. Он  был полностью уничтожен во время воздушных бомбардировок в апреле 1941 года.

Захватив Белград, немцы озадачились строительством нового моста, который был им стратегически необходим. Было решено перенести в столицу конструкции, подготовленные в Жабле для строительства моста через Тису. Так в 1942 году в Белграде появился Старый Савский мост.

После войны старые опоры моста короля Александра было решено использовать как основу для нового сооружения. Оно строилось совместно с компанией MAN из ФРГ с 1953 по 1956 год.

Официальное название времён Югославии не прижилось. Сначала братство и единство «проиграло» реке Саве, так как жители столицы стали называть мост Савским. А поскольку рядом с ним находилась улица Бранко Радичевича, имя этого  поэта-романтика XIX века связали с мостом крепко накрепко.

Так получилось, что Бранков мост стал излюбленным местом для самоубийц. Статистика показывает, что ежегодно сюда приходят десятки людей, желающих свести счёты с жизнью и не менее чем сорока из них это, к сожалению, удаётся. В 1984 году с моста спрыгнул и известный югославский поэт и писатель Бранко Чопич, поэтому многие ошибочно полагают, что мост стал Бранковым именно из-за этого печального события.