Баллада о сербском спагетти-ковбое

Драгомир Боянич Гидра у подавляющего большинства сербских зрителей ассоциируется с герром Жикой — любимейшим персонажем «Жикиной династии». Нам актёр тоже знаком либо по первым двум картинам этой кино-серии (в советском прокате — «Пришло время любить»), либо по его «партизанским» ролям («Единственная дорога», «Вальтер защищает Сараево» и др.)

Но мало кто знает, что именно он «скрывался» под псевдонимом Энтони Гидра (Anthony Ghidra), будучи звездой десятка итальянских вестернов. Так что если Гойко Митич — это югославский индеец «всех времён и народов», то Драгомир Боянич — лучший югославский спагетти-ковбой. Просто эти фильмы широкого «чингачгукского» проката в нашей стране не получили.

На экране герои Энтони Гидры всегда были сильны и бесстрашны. Этакие люди со стальным взглядом, привыкшие тратить слов меньше, нежели пуль. Короче говоря — смерть мужчинам и «погибель» женщинам. Боянич был практически идеальным героем вестерна. Причём револьвером актёр владел столь блестяще, что позавидовал бы и сам молодой Клинт Иствуд.

Дебют Драгомира Боянича как кино-ковбоя состоялся в 1964 году. Это была небольшая роль Джо в совместном вестерне ФРГ и СФРЮ «Среди коршунов». Снятый по рассказам Карла Мая фильм собрал немало югославских звёзд. Достаточно назвать Бориса Дворника и Гойко Митича. Кстати, заслуженного индейца Советского Союза тогда первый раз упомянули в титрах, правда несколько «подправив» непонятное западному зрителю сербское имя (Georg Mitić). Что же касается нашего героя, то в этом фильме он практически не заметен.

Зато 1967-й стал поистине звёздным. Начался «итальянский» период в кинокарьере Боянича. Сначала на экраны вышел «Джанго. Последний киллер», где он сыграл главную роль.
А затем в судьбе актёра грянула «Баллада о стрелке». Конечно, этот вестерн нельзя назвать шедевром, но свою работу режиссёр Альфио Кальтабиано сделал столь добротно, что она и сегодня неплохо смотрится.

…Братья-бандиты Мартинесы с кучей кровожадных приспешников грабят банк, перестреляв уйму народа. После чего прячутся с добычей в шахте. Между тем, по их следам идут двое очень крутых стрелков. Один разыскивает бандитов из-за денег, а другой руководствуется пылающим в груди чувством справедливости… Угадайте с трёх раз, кто сыграл второго?

 


Потом были Дик Смарт (Chiedi perdono a Dio … non ame), Джо Доннелл (…e venne il tempo di uccidere), Билли Блад (Un buco in fronte)…  В 70-е, когда история изначального европейского вестерна а-ля Серджио Леоне начала клониться к закату, Энтони Гидра своей харизмой вытягивал даже самые слабые проекты. Во всяком случае, имя Энтони Гидра прочно прописалось на афишах.

Да, можно сказать, что актёру не совсем повезло. Он как бы оказался «во втором эшелоне» жанра. Драгомир Боянич, к сожалению, не вошёл в актёрскую обойму Серджио Леоне. А ведь именно этот легендарный режиссёр открыл миру Чарльза Бронсона, Ли Ван Клифа и Клинта Иствуда. Энтони Гидра был ничуть не хуже этих звёзд. Не будет преувеличением сказать, что как актёр он порой выглядел даже убедительнее своих более удачливых коллег. Просто — не судьба. Может, и к лучшему.

«Баллада о стрелке», в принципе, так и осталась высшей точкой спагетти-карьеры Драгомира Боянича. Достаточно сказать, что за роль Рокко актёр получил одну из престижных кинонаград Италии — Серебряную ленту (Nastri D’Argento).

Да, всё когда-нибудь заканчивается. Звезда Текилы Джо закатилась, зато взошла новая, имени герра Жики, сияющая до сих пор. И всё-таки немного жаль…

Вера Соколова по материалам сербского интернета.